
Людовико Эйнауди о начале музыкального пути и влиянии The Beatles, Pink Floyd и других рок-групп
03.12.25
Композитор Людовико Эйнауди, чьи произведения давно стали неотъемлемой частью мировой киноиндустрии и современной неоклассики, подробно рассказал о своих музыкальных истоках и том, как рок-группы 60–70-х годов повлияли на его авторский стиль. Его признания позволяют по-новому взглянуть на источники вдохновения одного из самых востребованных композиторов Европы.
Эйнауди вырос в семье, где музыка звучала ежедневно и в самых разных формах. По одну сторону дома — мать, которая играла Баха и Шопена. По другую — две старшие сестры, увлечённые The Beatles, Джими Хендриксом и современной рок-сценой.
Это сочетание противоположных музыкальных культур стало для будущего композитора фундаментом, из которого вырос его уникальный стиль, соединяющий минимализм, народные мотивы и поп-музыкальную интонацию.
Хотя сегодня Эйнауди известен прежде всего как пианист и композитор, своё музыкальное становление он связывает прежде всего с роком. Первую гитару он получил в десять лет, а подростковые годы прошли под влиянием Pink Floyd, The Who и блюзовых импровизаций с друзьями.
В поисках новых впечатлений он путешествовал по Европе, посещая концерты своих любимых групп. Эти впечатления, по словам композитора, сформировали его отношение к музыке как к эмоциональному и живому искусству, которое должно быть доступным и понятным слушателю.
Несмотря на увлечение роком, к моменту выбора жизненного пути Эйнауди решил посвятить себя академической музыке. Он поступил в консерваторию, где начал серьёзно изучать фортепиано, гармонию и основы композиции.
В середине 1970-х, когда рок-сцена менялась и уступала место новым направлениям, Эйнауди всё больше погружался в классическую и авангардную музыку. Он изучал произведения Штокхаузена, Берга и других представителей послевоенного модернизма, а позже стал учеником композитора Лучано Берио — одного из ключевых авторов XX века и наставника Стива Райха и Макса Рихтера.
Обширные академические знания дали Эйнауди широкие творческие возможности — и одновременно путаницу. Чем больше он изучал музыку, тем сложнее становилось определить собственный путь.
В какой-то момент композитор решил вернуться к тем музыкальным корням, которые сопровождали его с детства: популярной музыке, фолку и минимализму. Так начался период, в котором он нашёл свой истинный голос.
Эйнауди вернулся к основам — простоте, ясности, мелодичности — и на этой базе начал строить новое направление. Именно в это время он создал альбомы Le Onde и Stanze, которые принесли ему международную известность и определили дальнейший путь.
По словам Эйнауди, успех никогда не останавливал его — напротив, каждый новый цикл композиций становился отправной точкой для следующего исследования. Он не стремится повторять уже достигнутое, а всегда ищет новые формы и звучания.
Читайте также: [Бруно Бавота поделился новым синглом «Notturno»](Бруно Бавота поделился новым синглом «Notturno»)

Людовико Эйнауди (Ludovico Einaudi) вне всяких сомнений — один из самых выдающихся представителей неоклассики. Каждый его альбом получает мировое признание. Жизнеутверждающие и пронзительные мелодии итальянца звучат в культовых фильмах «1+1», триумфаторе «Оскара» «Земля кочевников», «Черный лебедь» Даррена Аронофски, «Я все еще здесь» и «Мамочка» Ксавье Долана. Композитор и пианист регулярно обращается к обволакивающей электронике и ловко «женит» неоклассику на этнических мотивах. Самый востребованный неоклассик заслуженно является обладателем ордена «За заслуги перед Итальянской Республикой». Подробнее с творчеством Людовико Эйнауди можно познакомиться в нашем альманахе композиторов.
Прямо сейчас во многих городах России проходят концерты оркестра CAGMO «Саундтреки Эйнауди — Двойной концерт при свечах» и «Сны Людовико Эйнауди». Билеты и информация: https://cagmo.ru/eost
Следите за обновлениями и концертами вашего города в телеграм-боте оркестра CAGMO: https://t.me/cagmobot
Похожие новости
Бруно Бавота поделился новым синглом «Notturno»
02.12.25
Итальянский композитор и пианист Бруно Бавота представил новую композицию — сольное фортепианное произведение под названием «Notturno»...
Документальный фильм про Рюити Сакамото получил премию «Эмми»
28.11.25
Документальный фильм NHK «Ryuichi Sakamoto: Last Days» удостоен международной премии International Emmy Award в категории «Arts Programming»...
Викингур Олафссон исполнил произведение Бетховена в своем новом клипе
27.11.25
Исландский пианист Викингур Олафссон представил новый видеоклип, посвящённый сонате Людвига ван Бетховена Piano Sonata No. 30 in E Major, Op. 109...
«Амадей» — Новый трейлер байопика Вольфганга Амадея Моцарта
26.11.25
Стриминговый сервис Sky представил официальный трейлер нового мини-сериала «Амадей» (Amadeus)...
Викингур Олафссон выпустил новый альбом OPUS 109 с композициями Бетховена, Баха и Шуберта
25.11.25
Исландский пианист Викингур Олафссон выпустил новый альбом Opus 109, посвящённый музыкальному диалогу между тремя ключевыми фигурами классического канона...
Макс Рихтер выпустил новый альбом — саундтрек к фильму «Хамнет»
24.11.25
Макс Рихтер выпустил оригинальный саундтрек к фильму «Хамнет» — новой полнометражной картине режиссёра Хлои Чжао...