Вышел новый альбом Людовико Эйнауди The Summer Portraits: Интервью с The Talks

Вышел новый альбом Людовико Эйнауди The Summer Portraits: Интервью с The Talks

Сегодня, 31 января 2025 года, состоялся релиз нового альбома Людовико Эйнауди The Summer Portraits. В преддверии этого события журнал The talks взяли у композитора интервью.

— Мистер Эйнауди, правда ли, что каждый вечер в воскресенье вы садитесь за рояль и записываете что-то?

На самом деле, я делаю это почти каждый день! Даже если всего на пару минут. Это похоже на заметки в дневнике: я просто включаю диктофон или даже записываю на телефон — как памятку. Я фиксирую идею, которая приходит в голову, и не задумываюсь о том, хорошая она или плохая. Я просто делаю это.

— Похоже на музыкальный дневник.

В любом творчестве всегда присутствует элемент автобиографии, но я не уверен, что самые яркие моменты моей музыки обязательно связаны с эмоциональными пиками в моей жизни. Иногда музыка — это скорее способ убежать: когда вокруг хаос, ты погружаешься в работу, и она настолько захватывает, что твои проблемы вдруг перестают иметь значение, становятся второстепенными. Огонь творчества приносит радость, и все остальное отступает. Мне это нравится.

— Что вы делаете с этими записями? Все ли они в итоге превращаются в композиции, которые вы выпускаете?

У меня также есть блокнот, в котором я записываю идеи, используя цветовую систему — что-то вроде карты, помогающей собрать композиции воедино на основе этих еженедельных записей. Но иногда случаются магические моменты, когда музыка рождается сразу в окончательной форме! Например, заглавный трек моего альбома Underwater появился именно так — я не изменил в нем ни ноты. Я пытался что-то добавить, но понял, что это только портит композицию, и оставил ее как есть. Этот процесс похож на создание музыкального мира, наполненного мыслями и идеями, которые рождаются каждый день. А потом, когда они тебе нужны, ты просто обращаешься к ним. Это ценно, потому что эти идеи возникают спонтанно, без заранее заданной цели. Мне нравится, когда искусство рождается без намерения.

— Вам легко достичь такого состояния потока?

Должен признаться, что большую часть своей жизни я старался научиться работать организованно и целенаправленно. Но чем больше я учился, тем больше понимал, что лучшие работы получаются тогда, когда я не слишком стараюсь их структурировать. Важно экспериментировать вокруг идеи… Думаю, со временем приходит некая зрелость, которая позволяет тебе «плыть» свободнее. И когда ты достигаешь этого состояния, играя со своим подсознанием, это невероятное ощущение.

— Но учитывая, сколько музыки вы написали для кино и телевидения, наверняка бывают моменты, когда приходится работать с четкой целью?

Конечно! Это не значит, что иногда не нужно двигаться к конкретному результату. Сейчас я работаю над саундтреком к французскому фильму, и в этом случае я не опирался на свои еженедельные идеи — я начал с четко обозначенной цели. И мне это нравится! Думаю, я умею работать в обоих режимах. Когда создаешь музыку для кино, она должна соответствовать определенным эмоциональным моментам, подчеркивать важные сцены… Я стараюсь следовать истории, но при этом оставаться открытым для вдохновения. Даже если работа требует четкой структуры, для меня важно, чтобы процесс оставался творческим и приносил удовлетворение.

— Каково вам переслушивать свою музыку? Вы можете вспомнить момент создания, эмоции, которые испытывали тогда?

Каждый раз, когда слышишь свою музыку, вспоминаешь радость, с которой она создавалась. Даже если не помнишь сам процесс, внутри вдруг вспыхивает ощущение счастья. Это похоже на состояние влюбленности — внутренний свет. Это чувство остается в музыке, и когда ты возвращаешься к ней, оно снова оживает. Но есть и другая сторона: когда работа закончена, появляется мысль: «А вдруг я больше никогда не смогу написать что-то подобное?» Возникает легкая печаль или даже злость, потому что самое прекрасное уже позади, и снова приходится начинать путь с самого подножия горы.

— Легко ли снова найти в себе энергию для этого подъема?

Иногда приходится оставаться на этом «дне». Иногда это больно. В молодости у меня не было уверенности в себе как у композитора. Мой отец был важной фигурой в культурной среде Италии, он был издателем, но настолько погруженным в работу, что не уделял времени тому, чтобы поддерживать меня. С матерью мы музицировали вместе, но самый важный человек в моем музыкальном становлении — мой учитель Лучано Берио. Он был авангардным композитором, и наши диалоги о музыке оказали на меня огромное влияние. Он вселил в меня уверенность, дал мне веру и смелость двигаться вперед. Так что, к счастью, мне всегда удавалось снова находить ту энергию, которая бывает на вершине. (Смеется) Я часто использую образы, чтобы описать свою музыку и свое состояние, и вот опять — теперь это горы!

— А когда вы сочиняете музыку, у вас в голове возникают такие образы?

Нет, в момент создания у меня нет плана. Но позже, анализируя свою работу, я иногда нахожу цвет, фотографию или образ, которые передают смысл музыки. Например, в делюкс-версии Underwater я включил фотографии в буклет альбома… Одна из них — лебедь, смотрящий вглубь воды. И мне кажется, это очень похоже на мое внутреннее состояние в момент создания альбома. Я был полностью в процессе, оторван от реальности. Я не думал о том, что пишу музыку или создаю искусство. Это и было то самое состояние потока: словно ритуал, загадочный момент абсолютной связи с самим собой.

В работе над новым альбомом приняли участие музыканты из Королевского филармонического оркестра и соратники композитора - Федерико Мекоцци (скрипка, альт), Реди Хаса (виолончель) и Франческо Аркури (мультиинструменталист).

Людовико Эйнауди (Ludovico Einaudi) вне всяких сомнений — один из самых выдающихся представителей неоклассики. Каждый его альбом получает мировое признание. Жизнеутверждающие и пронзительные мелодии итальянца звучат в культовых фильмах «1+1», триумфаторе «Оскара» «Земля кочевников», «Черный лебедь» Даррена Аронофски, «Я все еще здесь» и «Мамочка» Ксавье Долана. Композитор и пианист регулярно обращается к обволакивающей электронике и ловко «женит» неоклассику на этнических мотивах. Самый востребованный неоклассик заслуженно является обладателем ордена «За заслуги перед Итальянской Республикой». Подробнее с творчеством Людовико Эйнауди можно познакомиться в нашем альманахе композиторов.

Прямо сейчас во многих городах России проходят концерты оркестра CAGMO «Саундтреки Эйнауди при свечах» по мотивам творчества великого композитора в исполнении струнного оркестра и фортепиано. Билеты и информация: https://cagmo.ru/concerts

Читайте также: Людовико Эйнауди рассказал о спасении через музыку и новом альбоме The Summer Portraits

Похожие новости

Победители «Грэмми 2025» в категориях классической музыки

Победители «Грэмми 2025» в категориях классической музыки

На 67-й церемонии вручения премии «Грэмми», состоявшейся 2 февраля 2025 года в Лос-Анджелесе, были объявлены победители в классических номинациях...

Оулавюр Арналдс поделился новым синглом «We Didn’t Know We Were Ready»

Оулавюр Арналдс поделился новым синглом «We Didn’t Know We Were Ready»

Вышел сингл «We Didn’t Know We Were Ready» Оулавюра Арналдса и Эоина Френча, в записи которого приняли участие хор из друзей музыкантов...

Лука Д'Альберто поделился новым синглом Adore Rework

Лука Д'Альберто поделился новым синглом Adore Rework

Итальянский композитор Лука Д'Альберто представил новую интерпретацию своего произведения — «Adore Rework» c вокалом...

Новый трек дуэта композиторов Оулавюр Арналдс и Янус Расмуссен Kiasmos — «Sisteron»

Kiasmos

Исландский дуэт Kiasmos, состоящий из композиторов Оулавюра Арналдса и Януса Расмуссена, представил новый трек под названием «Sisteron»...

Юки Мурата исполнила «return» в студии группы Anoice: Видео

Юки Мурата исполнила «return» в студии группы Anoice: Видео

Японская пианистка Юки Мурата поделилась видео с исполнением композиции «return» из своего сольного альбома Sunny Spot Story...

Людовико Эйнауди рассказал о спасении через музыку и новом альбоме The Summer Portraits

Людовико Эйнауди рассказал о спасении через музыку и новом альбоме Summer Portraits

Людовико Эйнауди готовится представить свой новый альбом Summer Portraits, релиз которого запланирован на 31 января 2025 года. В недавнем интервью композитор...