Британская скрипачка и композитор выпустила альбом Aralkum, призванный обратить внимание на проблему высыхания Аральского моря. В преддверии релиза она опубликовала произведения Kantubek и Barsa-Kelmes. Альбом увидел свет на лейбле певицы Бьорк, на котором издается также композитор Поппи Акройд. При создании Aralkum Галия общалась с местными жителями, пересматривала архивные и прослушивала полевые записи, сделанные в этом районе. Чтобы передать характер и образ Аральского моря, она использовала мрачные тембры, динамические оттенки, новые ритмические рисунки, имитирующие убывающую воду. На записях можно услышать удары ветра по ржавым корпусам заброшенных кораблей и звуки местной дикой природы.
«Я хочу привлечь внимание к одной из самых страшных техногенных катастроф на планете — высыханию Аральского моря. — заявляет Галия Бисенгалиева. — Когда-то оно было четвертым по величине озером в мире. Но реки, которые питали Арал, в 1960-х годах были отведены советскими ирригационными проектами, и с тех пор озеро исчезает. К 1997 году оно уменьшилось до десяти процентов от своего первоначального размера, а спутниковые снимки, сделанные НАСА в августе 2014-го, показали, что впервые в современной истории восточный бассейн Аральского моря полностью высох — теперь это пустыня Аралкум».
Галия Бисенгалиева (Galya Bisengalieva) — британская скрипачка и композитор казахского происхождения, работавшая над альбомами Radiohead и Фрэнка Оушена, а также над саундтреком Тома Йорка к римейку Suspiria. Она сотрудничала со Стивом Райхом, Лори Шпигель, Сюзанной Чиани, Терри Райли, Полиной Оливерос, а также писала по заказу и исполняла новые произведения Хильдур Гуднадоуттир, Сары Давачи, Ипек Горгун и Микой Леви. Она солирует в Лондонском современном оркестре, а ее скрипичные соло и импровизации можно услышать во многих фильмах, отмеченных жюри престижных мировых кинофестивалей.