Интервью: Фабрицио Патерлини

Фабрицио Патерлини, популярный итальянский композитор и пианист, недавно выпустил новый альбом Winter Stories, его последний штрих в коллекции из более чем дюжины релизов. Этот альбом не похож на предыдущие: процесс записи проходил вживую, одним дублем, с трансляцией на страницу в Facebook. Фанаты могли подключиться и первыми познакомиться с композициями из Winter Stories, в то время как они записывались прямо в его гостиной. Патерлини, который недавно начал формировать свое расписание на весну 2018, нашел время для разговора с редакцией P&C о новом альбоме и процессе его создания.

— Вы уже имеете внушительное количество релизов в своей карьере. Когда музыка вошла в вашу жизнь, и как роль музыки менялась в течение вашей жизни?

— Я начал играть на фортепиано, когда мне было 6. Моя семья состоит практически из одних музыкантов, так что для меня было вполне естественно ступить на этот путь. Несмотря на то, что я так рано начал играть, писать свою собственную музыку я начала только в 35. До этого занятия музыкой ограничивались тем, что я играл произведения других. С тех пор… да, вы правы, я написал много музыки! Мое путешествие в мире музыки не может быть отделено от моей жизни и процесса взросления: становление более осознанным человеком приносило пользу и музыкальной стороне моей жизни. Сначала музыка была просто увлечением, а я был бухгалтером, чтобы оплачивать свои счета. Постепенно что-то изменилось, я перешел на частичную занятость, а после релиза моего первого альбома “Viaggi in aeromobile” 10 лет назад я стал заниматься только музыкой.

— Как обычно протекает процесс творчества, когда вы пишете альбом? Этот процесс изменился с тех пор, как вы только начали выпускать музыку?

— Процесс более или менее всегда одинаков: я сижу за пианино и начинаю играть. Я всегда проверяю, есть ли рядом что-то для записи для случая, если попадется стоящая идея, – это может быть компьютер, магнитофон или the Zoom (иногда даже iPhone), потому что иначе музыка потеряется. Большинство моих сольных работ для фортепиано просто пришли ко мне, и мне повезло немедленно записать их.

— У вашей музыки потрясающее звучание для саундтреков к фильмам. Вы когда-нибудь мечтали о том, чтобы сделать музыку к кино?

— Написать музыку к фильму – одно из моих желаний. В прошлом я сотрудничал с несколькими режиссерами, которые использовали мою музыку к их видео или короткометражкам. Но эти композиции уже выпущены. Я очень хочу создать сто-нибудь новое для какого-нибудь фильма.

— Ваш последний альбом, Winter Stories, немного не похож на остальные, потому что вы записывали треки во время трансляции на Facebook. Какой необычный способ записать альбом! Откуда пришла идея? Были ли у вас какие-нибудь страхи и опасения, характерные именно для этого релиза?

— Идея была естественным продолжением того концепта, с которым я работал все эти годы… Пару лет назад хорошим способом продвинуть трек было выложить его на SoundCloud для свободного прослушивания. В моем проекте Autumn Stories (2012) я сделал именно это: выкладывал по одной мелодии каждую недели в течение всей осени. Это было здорово, потому что тогда Spotify не был “королем”, а люди до сих пор любят скачивать треки бесплатно! После релиза альбома меня несколько раз просили выпустить продолжение. Идея мне нравилась, но мне хотелось создать что-то совершенно особенное. Так что я спросил свою команду, возможно ли технически снять альбом “Winter Stories” одним дублем в режиме live прямо из дома. У меня маленькая записывающая студия дома, все оборудование для которой я собирал в течение 10 лет, и было здорово использовать его для реализации замысла. Проект был захватывающим, если не сказать больше: играть вживую, зная, что многие люди наблюдать за тобой прямо сейчас… это не сильно отличается от живого исполнения в концертном зале. Мы, в общем, столкнулись со всеми теми проблемами, которые появляется в процессе живого исполнения. Но все обошлось хорошо, и я очень доволен результатом!

— Есть кое-что примечательное в том, каким личным кажется звук в этом альбоме. Например, в конце многих треков зрители могут слышать ваше дыхание. Лично мне очень понравилась это уязвимость в записи, но кое-кто может сказать, что это отвлекает от исполнения. Вы записывали в такой интимной, можно сказать, манере намеренно? Какие были мысли о том, как это повлияет на эффект от музыки?

— Да, это было намеренно. Я хотел почувствовать эту интимность, а так как я играл в своей гостиной, по-другому просто быть не могло. Главной идеей было дать аудитории почувствовать себя рядом со мной в моем доме. И я счастлив, что результат был замечен.

— Были какие-нибудь трудности на пути создания альбома? Был этот альбом отмечен иным образом, не таким, как предыдущие? Думали ли вы о том, чтобы записать другой альбом так же?

— Самыми трудными испытаниями стали технические сложности – к счастью, я могу полностью положиться на мою небольшую команду потрясающих людей, которая в конце концов нашла оптимальный вариант транслировать видео и аудио одновременно в отличном качестве. Результат точно был отмечен: этот альбом – демонстрация всего того, о чем я говорил прошлые 10 лет. Сегодня в музыке важны именно отношения между исполнителем и аудиторией. Никаких посредников. Только музыка, которая идет напрямую от композитора к слушателям. Я уже сейчас работаю над похожим на “Winter Stories” “секретным” проектом, и скоро вы узнаете, что я имею в виду.

— Вы закончили “Autumn Stories” и “Winter Stories”. Могут ли ваши поклонники надеяться на полноценный альбом, связанный с временами года? Чего ждать вашим фанатам?

— Честно говоря, не знаю, хотя, должен признаться, идея записать “Summer Stories” интригует. Я люблю контрасты, и записать что-нибудь меланхоличное в теплые солнечные дни должно дать потрясающие результаты!

Интервью подготовил Blake Parker.
Материал опубликован на портале Piano and Coffee Co. 18 апреля 2018 года.
Фото предоставлены из личного архива музыканта.

Последние новости