Лучшие немецкие современные композиторы

Представители немецкой композиторской школы традиционно славились мастерством и богатством средств музыкальной выразительности, их разносторонняя деятельность — идейной целеустремленностью и широким размахом. От великого мастера полифонии Иоганна Себастьяна Баха до романтика Феликса Мендельсона, от автора знаменитой сценической кантаты «Carmina Burana» Карла Орфа до послевоенных экспериментов авангардиста Карлхайнца Штокхаузена. Ныне живущие немецкие композиторы чтят наследие великих предшественников и создают новую музыку, которая уже в наши дни признается современной классикой. Имена этих неоклассиков без сомнения останутся в истории.

Нильс Фрам (Nils Frahm)

Многочисленные поклонники и пресса не первый год вводят Нильса Фрама в ранг «живой иконы» неоклассики. Сам музыкант шумиху вокруг своей персоны объясняет легко: сегодня тишина более радикальна, чем шум. В эпоху громкой и нединамичной музыки берлинский музыкант предлагает аудитории нечто полностью противоположное. В его камерных шоу важна каждая деталь – стук и шорох, а нерв при исполнении композиций порой натянут до предела. Нильс Фрам не только изобретательный композитор, но и потрясающий исполнитель. На концертах он ловко управляется с грудой клавишных инструментов и синтезаторов, с драм-машинами и семплерами.

 

Подробнее о композиторе в альманахе

Мартин Кольштедт (Martin Kohlstedt)

Мистицизм, захватывающая дух встреча с природной стихией, смесь тревоги и восхищения — эти эмоции и атмосфера отчетливо слышны в музыке молодого немецкого композитора и пианиста Мартина Кольштедта. Иногда на концертах он теряет самообладание, всецело увлекаясь игрой. Пугающе прямолинейный и даже агрессивный, Кольштедт натягивает нерв, как струну. Но только для того, чтобы разрешить пьесу яркой, легкой и предельно выразительной мелодией. Совмещая в своей музыке звучание классического пианино и родес-пиано, он вольно перемещается по смежным с постклассикой территориям — от эмбиента к минималистичной электронике и обратно.

 

Подробнее о композиторе в альманахе

Grandbrothers

Красивый и отрешенный эмбиент, мерцающие клавишные мелодии, похрустывающие шорохи глитча и IDM. Кто-то скажет, что творчество Grandbrothers ближе к саунд-дизайну, чем, собственно, к музыке. Но стоит только увидеть их выступления вживую… Участники дуэта сознательно помещают себя в рамки минимализма, чтобы раздвинуть их изнутри. В этом своем стремлении музыканты следуют теориям культового американского композитора Стивена Райха. Абсолютно все звуки они извлекают из препарированного пианино, начиненного звукоснимателями, прищепками, зажимами, фильтрами и эффектами. «Часть нашей концепции – взять запылившийся инструмент и придать ему новый контекст, притащить в клуб и заставить людей танцевать», – поясняет участник дуэта Лукас Вогель.

 

Подробнее о композиторе в альманахе

Ханс Циммер (Hans Zimmer)

Ханс Циммер – один из самых известных, влиятельных и коммерчески успешных кинокомпозиторов XXI века. Человек, оказавший колоссальное влияние на новейшую историю голливудского кино и поп-культуру в целом. В Голливуде Ханса Циммера называют немецкой машиной. За свою долгую карьеру он никогда не делал пауз в работе и не опускал планку качества. Мастер головокружительных, тревожных симфонический партий и электроники, Циммер стал особенно популярен благодаря сотрудничеству с режиссером Кристофером Ноланом, с которым работал практически над всеми его фильмами. На протяжении многих лет немецкий композитор писал в соавторстве с Лорном Бэлфом и Джоном Пауэллом.

 

Подробнее о композиторе в альманахе

Оскар Шустер (Oskar Schuster)

Оскар Шустер – мастер простых, легких, запоминающихся мелодий, вокруг которых он создает атмосферу сказки и праздника. В его музыке множество интересных, необычных звуков, словно из выдуманного мира Амели: треск радиоприемника, звон детской музыкальной шкатулки, стук старой печатной машинки. Вместе с этим калейдоскопом звуков в воображении сразу оживают милые сердцу яркие образы и воспоминания из детства. Он первый из композиторов новой волны, которому удалось объединить в своей музыке характер всей континентальной Европы: от шумных турецких базаров и разухабистых балканских ритмов до светлой меланхолии при созерцании нордических пейзажей.

 

Подробнее о композиторе в альманахе

Карлос Сипа (Carlos Cipa)

Карлос Сипа никогда не разделял всеобщего увлечения немецких композиторов скрещиванием классической и электронной музыки. Композитор из Мюнхена уже на первой пластинке нащупал свою манеру игру на фортепиано: резкую, динамичную, экспрессивную. Он выступает за чистое, акустическое звучание. Музыкант построил в подвале своего дома крошечную студию, где экспериментирует с экзотическими инструментами, в числе которых тростниковый орган, цимбалы, деревянные перкуссии. Исконная природа звука увлекает его больше, чем программирование.

 

Подробнее о композиторе в альманахе

Макс Рихтер (Max Richter)

Макс Рихтер – композитор удивительно тонкого вкуса и поразительной интуиции едва ли не в одиночку вывел постмодернизм в рамках современной академической музыки на новую высоту. Его работы увлекают на уровне самой идеи. Интерпретации «Времен года» в жанре минимализма. Интерактивный проект в сотрудничестве с неврологами, в рамках которого под музыку Рихтера слушатели засыпают прямо в концертном зале. Наконец, альбом-приключение “Memoryhouse”, который положил начало целой серии релизов, объединенных общей концепцией – постклассика и художественная декламация.

 

Подробнее о композиторе в альманахе
X