НЕОКЛАССИКА

СОВРЕМЕННЫЕ КОМПОЗИТОРЫ
Следи за интересным

Search

Неоклассика - концерты современных композиторов в России
  -  Статьи   -  10 современных композиторов и прославившие их шедевры кино

Последние дни музыкальное сообщество гадает, кто же получит заветный золотой граммофон («Грэмми», а не то, что вы подумали). За композиторскую кинонаграду в этом году поборются Александр Деспла («Форма воды»), Джон Уильямс («Звездные войны: Последние джедаи»), Людвиг Йоранссон («Черная пантера»), Майкл Джаккино («Тайна Коко»), Ханс Циммер и Бенджамин Уолфиш («Бегущий по лезвию 2049»). Киноманы обсуждают авторов музыки жарче, чем исполнителей главных ролей. Много ли мы знаем в истории подобных примеров? Предлагаем вспомнить еще десять выдающихся современных композиторов, чья музыка сделала их популярными далеко за пределами вселенной кино.

Говард Шор

Если бы в мире устраивали соревнования кинокомпозиторов, Говард Шор вышел бы из них абсолютным победителем. Достаточно сказать, что на счету канадца «Грэмми» за все три части «Властелина колец» — и это не считая трех «Оскаров» и двух «Золотых глобусов»! Под его музыку героиня Дженнифер Лопес из психологического триллера «Клетка» проникает в души своих пациентов, Кларис Старлинг ведет откровенные беседы с Ганнибалом Лектером в «Молчании ягнят», а миллионер Говард Хьюз испытывает на прочность самолеты в «Авиаторе». В общей сложности Говард Шор написал саундтреки к более чем 100 фильмам. Недаром он был удостоен почетного звания Офицера Ордена Канады за высокие заслуги в области кино и музыки.

Людовико Эйнауди

Alexey Kalganov & Alina Palto

Итальянский композитор и пианист регулярно обращается к обволакивающей электронике и ловко «женит» неоклассику на этнических мотивах. Широкому кругу он известен по проникновенным минималистичным мелодиям, сопровождающим столь же волнующие душу фильмы. Вы наверняка с первых нот угадаете музыку из французской драмеди «1+1», криминальной драмы «Это — Англия», сериала «Доктор Живаго». Открытием для многих станет тот факт, что музыка маэстро сопровождает откровенные беседы героев фильма «Диалоги», снятого российским режиссером Ирой Волковой.

Абель Коженевский

Пан Коженевский — известный приверженец богатых, возвышенных симфонических аранжировок. Недаром к услугам композитора прибегают такие именитые режиссеры, как Том Форд («Одинокий мужчина», «Под покровом ночи») и Карло Карлеи («Ромео и Джульетта»). Музыкальное сопровождение для своей романтической драмы «МЫ. Верим в любовь» композитору доверила сама Мадонна. Мэтры Голливуда и польского кинематографа ценят «старомодный» подход Абеля к работе. В то время как большинство его коллег склоняются к использованию синтезаторов, Коженевский упорно стоит на своем — его мелодии для кино почти всегда начинаются со струнных.

Рамин Джавади

Andrés Jiménez

Не одним Хансом Циммером славна современная кинокомпозиторская школа Германии, но и Рамином Джавади. Впрочем, юноша продолжительное время ассистировал мэтру в таких фильмах, как «Бэтмен: Начало» и «Пираты Карибского моря: Проклятие „Чёрной жемчужины“», а сегодня трудится в студии своего наставника. Рамин прославился музыкой к фильмам «Варкрафт», «Железный человек», «Тихоокеанский рубеж», а также телесериалам «Игра престолов» и «Мир Дикого запада». Изюминкой его дискографии является саундтрек к фэнтезийному боевику «Блэйд: Троица», который немецкий вундеркинд записал совместно с лидером культовой группы Wu-Tang Clan и легендой хип-хопа RZA. Все эти факты лишний раз подтверждают: яблоко от яблони недалеко падает. И не забудьте — мировая премьера финального сезона «Игры престолов» состоится 14 апреля!

Эйнар Селвик

Tuukka Koski

Коренастого музыканта с киноиндустрией роднит разве что саундтрек к историческому блокбастеру «Викинги», но именно благодаря участию в его создании карьера норвежского скальда катапультировалась на новые вершины популярности, а сериал получил новых поклонников. В дополнение к роли фронтмена своего главного детища, группы Wardruna, Эйнар Селвик сочиняет сольные акустические номера под аккомпанемент древнескандинавских инструментов, таких как кравик-лира, тальхарпа и козий рог. Часть из них также украшает самые эффектные сцены из «Викингов».

Дэнни Элфман

В мир большой музыки Дэнни Элфман попал благодаря участию в рок-группе своего брата Oingo Boingo. Но мировая известность пришла к нему как к автору саундтреков, которых в портфолио композитора за 40 лет карьеры накопилось не меньше сотни. Особое место в нем занимает музыка к шедеврам Тима Бертона, среди которых «Эдвард Руки-ножницы», «Труп невесты», «Крупная рыба» и две части фильма о Бэтмене. За одну из них он получил пока что свою единственную статуэтку «Грэмми». Фирменный почерк Элфмана — это сочетание хоровой меланхолии и звучания симфонического оркестра, столь же причудливого и порой немного жутковатого, как фильмы его друга режиссера.

Оулавюр Арналдс

Этот застенчивый исландец многим мэтрам во внуки годится, а уже успел заслужить статус признанного неоклассика. Записал сопровождение к авангардному балету, активно сотрудничает с режиссерами независимого кино. Хрупкие, атмосферные мелодии композитора украшают и кассовые фильмы, такие как «Родственнички», «Заложница 3», «Голодные игры». Прославился же Оулавюр отнюдь не музыкой к блокбастерам, а как автор саундтрека к детективному сериалу «Убийство на пляже» (Broadchurch), за который заслуженно получил престижную премию BAFTA.

Ян Тьерсен

Christopher Fernandez

Главная героиня фильма «Амели» бескорыстно дарит людям счастье и делает мир лучше, а ее на романтические поступки отчасти вдохновляет музыка. Все волшебные мелодии, звучащие в голове у девушки, принадлежат авторству Яна Тьерсена. Маэстро легкой музыки, как прозвали французского композитора в народе, филигранно соединяет в своих работах академический базис и тенденции сегодняшнего дня. Прослушиванием саундтрека к «Амели», однако, ограничиваться не стоит. Широта творческого замысла композитора хорошо раскрыта и в трагикомедии «Гуд бай, Ленин!», и в биографическом фильме «Табарли» про отца французского яхтинга.

Йозеф ван Виссем

Всю жизнь авангардный лютнист из Маастрихта выпускал сумрачные минималистичные альбомы, пользуясь уважением таких же чудаков и затворников, как он сам. Положение дел кардинально изменилось после того, как один из них — гений независимого кино Джим Джармуш — пригласил ван Виссема записать звуковую дорожку к вампирской драме «Выживут только любовники». Композитор идеально передал атмосферу фильма через тягучее, надрывное звучание барочной лютни, за что был удостоен приза Каннского фестиваля за лучший саундтрек. Это достижение по-прежнему остается высшей точкой карьеры голландского музыканта.

Клинт Мэнселл

Запись трех аудиодорожек для психологического триллера «Пи» положила начало долгому и плодотворному сотрудничеству Клинта Мэнселла и Даррена Аронофски. Широкую известность композитор получил уже как автор тревожного лейтмотива ко второму фильму режиссера, драме «Реквием по мечте». Оригинальную мелодию «Lux Aeterna», как и все другие композиции, исполнил знаменитый струнный ансамбль «Кронос-квартет». После ошеломительного успеха Клинт Мэнселл по-прежнему сотрудничает с одним из самых неоднозначных голливудских мастеров. Музыка к кинолентам «Чёрный лебедь», «Фонтан», «Рестлер», «Ной» также принадлежит перу выдающегося композитора. Стоит ли говорить, что Мэнселл ответственен за музыкальную атмосферу и таких шедевров, как «Луна 2112», «Грязь», «Высотка»?

Материал подготовил Нагорный Родион