ГАЛЕРЕЯ
НЕОКЛАССИКА
  О Нас | Выставки | Прайс-лист | Ссылки | Контакты English
Выставки

С 31 марта по 4 апреля в Новом Манеже, в Георгиевском переулке Москвы, прошла пятая, юбилейная выставка-ярмарка "Худграф-2010". Проект галереи "Неоклассика" носил название "Увидеть свет".
Добровольный затворник, дороже всего почитающий часы тишины в мастерской, художник как никто другой подвержен охоте к перемене мест. Странствие – хождение по чужим странам,родной стороне – для него не только безусловное накопление в памяти и альбоме всяческих сокровищ: сюжетов, цветовых пятен, линий. Это поиск самого себя в мире,вечное движение творческого человека к манящему и недостижимому горизонту. В экспозиции галереи - Россия Э.Бернштейна и В.Дмитриевского, Туркмения и Прибалтика В.Дувидова, Башкирия М.Гатауллиной, Крым М.Дрезниной, Африка Л.Токмакова.




В выставочном центре "Т-Модуль" на Тишинке с 24 по 28 марта прошла весенняя ярмарка, одна из самых популярных выставок в Москве
Как всегда, "Блошиный рынок на Тишинке" собрал такое число артефактов, предметов быта и просто разных мелочей ушедших лет и столетий, что требуется немало времени, чтобы полюбоваться всеми экспозициями и порадовать себя подарком. Как всегда, галерея "Неоклассика" представила коллекцию работ мастеров живописи советского периода - В.Дмитриевского, В.Коновалова, В.Толочко, В.Цветковой, В.Дувидова.







С 17 по 20 декабря 2009 года в выставочном центре «Т-Модуль» на Тишинке прошла ожидаемая и всегда полная сюрпризов выставка-ярмарка «Блошиный рынок».
Многообразная предпраздничная экспозиция, составленная из маленьких презентаций десятков российских и зарубежных галерей и антикварных салонов, была посвящена Новому году. Специальный проект подготовил телеканал «Домашний». Его ведущие показали свои любимые игрушки и рассказали их истории, каждая из которых удивительна. Галерея «Неоклассика» представила живопись и графику сороковых – пятидесятых годов. Особой популярностью пользовались пейзажи старой Москвы Э. Бернштейна и карикатуры художника знакового журнала «Крокодил" В. Коновалова.







С 23 по 27 сентября в выставочном комплексе "Т-Модуль" на Тишинке прошла осенняя ярмарка "Блошиный рынок".
Экспозиция галереи "Неоклассика" позволила любителям живописи вернуться на мгновения в лето, на берег моря, в Крым и представляла этюды крымских живописцев из времени пятидесятых и современных молодых художников, продолжающих реалистические традиции старых мастеров.




C 4 по 7 июня 2009 года в выставочном комплексе "Т-Модуль" на Тишинской площади прошла популярная выставка-ярмарка "Блошиный рынок".
Впервые это исключительно интересное мероприятие, ставшее уже международным, состоялось летом и было посвящено Дню защиты детей. Участвовала в этой культурной, коммерческой и одновременно благотворительной акции и галерея "Неоклассика".




С 17 по 21 апреля в Московском Государственном выставочном зале Новый Манеж прошла четвертая Ярмарка графических искусств.
Одним из самых ярких разделов выставки стала экспозиция галереи "Неоклассика", представившая книжную графику для детей. Счастлив малыш, которому сегодня достались в наследство от бабушек и дедушек, мам и пап старые детские книжки - на шероховатой бумаге, с неяркими картинками. Только подержав в руках горящие глянцем современные издания, будто испеченные роботом, оценишь в полной мере драгоценные страницы, оформленные художниками, которые умели создавать свой особый, неповторимый мир. В библиотеках России бережно хранят подшивки детской сказочной газеты "Жили-были", исключительно популярной в 90-е годы. Для этого необычного издания рисовали поистине великие графики: Евгений Монин, Лев Токмаков, Виктор Дувидов, Май Митурич, Борис Диодоров, Ника Гольц, Анатолий Елисеев. Галерея "Неоклассика" в своей экспозиции представила оригиналы иллюстраций к сказкам, многие из которых печатались на страницах "Жили-были". В других разделах коллекции - уникальные карандашные зарисовки Ф.Малявина, печатная графика довоенного Ленинграда, карикатуры главного художника журнала "Крокодил" В.Коновалова, акварели П.Крылова и В.Дмитриевского.




С 26 по 29 марта в выставочном комплексе Т-Модуль на Тишинской площади прошла ставшая исключительно популярной ярмарка "Блошиный рынок"
Как говорит генеральный директор компании "ЭКСПОДИУМ" и идейный вдохновитель проекта Марина Смирнова, эта выставка не только дает возможность пополнить свои коллекции, но и является источником ярких положительных эмоций. Все это относится и к экспозиции галереи "Неоклассика", которая ни разу не изменяла "Блошиному рынку". Как всегда, она демонстрировала прекрасную живопись - В.Дмитриевского и П.Крылова, М.Даугавиете и О.Ломакина. Но особым интересом у посетителей выставки-ярмарки пользовались зарисовки и карикатуры Виктора Коновалова, главного художника журнала "Крокодил" в 50-е годы прошлого века.




10-13 октября 2008 года в Москве, в выставочном комплексе Крокус-экспо, прошла выставка технического антиквариата - XII Олдтаймер-галерея Ильи Сорокина, в которой приняли участие и художественные галереи. Одна из них – «Неоклассика».
«Точность линий, совершенство формы, благородство колера…» Это вы о чем? Конечно, об авто из прошлого. А мы – о старой живописи. И слова у нас одни, потому что говорим о равнозначном - о том, чем человек любуется, о чем мечтает, что самозабвенно коллекционирует. Художественная галерея «Неоклассика», впервые представленная на выставке, - это живопись и графика советской школы, это полторы тысячи единиц хранения, это образцы искусства, предназначенные для того, кто стремится пополнить свое собрание или заложить основу будущей семейной или офисной картинной галереи.




С 18 по 21 декабря 2008 года состоялась одна из самых популярных в России выставок-ярмарок. "Блошиный рынок на Тишинке" вопреки кризису стал очередным праздником для москвичей и гостей города.
Все-таки она прекрасна – жизнь. И какие бы сюрпризы ни готовили нам политика с экономикой, это счастливое ощущение вечно. Потому что существует любовь и открыты для нас два спасительных мира, созданных Богом и человеком. Один из них – Природа, другой – Искусство. В художественной галерее «Неоклассика», - 1500 произведений советских мастеров живописи и графики. И каждый из этих пейзажей, портретов, натюрмортов, часть которых была представлена в экспозиции "Неоклассики", мечтает переселиться из галерейных запасников в интерьер квартиры или офиса.




Выставка-ярмарка «Блошиный рынок», прошедшая с 25 по 28 сентября в выставочном комплексе Т-Модуль на Тишинке, была юбилейной – десятой.
Экспозиция «Большая страна» галереи «Неоклассика» - живопись и графика известных советских художников, посвященные неповторимой красоте Подмосковья и Крыма, Чуйской долины и Карелии, старых улочек Баку и горных селений Кавказа.




19 – 23 марта 2008 года в МГВЗ Новый Манеж при поддержке Комитета по культуре города Москвы прошла очередная Ярмарка графических искусств "Худграф".
Проект галереи "Неоклассика" в рамках выставки "Худграф" - "Вселенная графики". Острие карандаша чертит точную линию. Художник ищет контуры будущего живописного сюжета, а вернее – самую его суть. Это первое творческое движение так энергично, что рисунок не мог не вырваться на свободу самостоятельного бытования. Графике подвластно все – глубина философского осмысления жизни, фантастическая образность, достоверность бытовой зарисовки, тонкость психологического портрета и эпикурейское любование миром природы. В экспозиции галереи «Неоклассика» - 50 имен: Федор Малявин и Николай Пономарев, Порфирий Крылов и Вера Дрезнина, Владимир Конашевич и Виктор Коновалов… Альбомы гравюр, книжная иллюстрация, станковая графика – в карандаше, пастели, акварели и сложнейших авторских техниках.




26 - 30 марта 2008 года прошла 9-я выставка-ярмарка "Блошиный рынок", в рамках которой Неоклассика представила проект "Цветение".
Ноздреват снег, новую песенку тренькают синицы, и небо не по-зимнему голубое. Часы с вечным заводом повернули опять к солнцу. И так же, как когда-то пятьдесят, и сто, и двести лет назад у всех замирает сердце в ожидании праздника природы, когда взорвутся набухшие почки. «Цветение» – тема экспозиции галереи «Неоклассика», в которой представлены работы художников прошлого века.




13 - 17 декабря 2007 г. в Манеже прошла очередная грандиозная выставка Арт-манеж.
В экспозиции галереи "Неоклассика" было представлено четыре автора разных поколений - молодая художница Милеуша Гатауллина, обладатель золотой медали Академии Художеств; современные художники советской школы Мара Даугавиете (Москва), Юрий Павлов (Санкт-Петербург), художник-фронтовик Андрей Овчаров (1926 - 1994 гг.)




С 12 по 16 декабря 2007г. Неоклассика приняла участие в предновогоднем художественном проекте "Блошиный рынок".
Мы жили в предвкушении праздника весь год. Под колючей лапкой елки, украшенной стеклянными бусами, дефицитными тогда конфетами в красивой обертке, в вате, присыпанной слюдяными блестками, ждал нас новогодний сюрприз. Как приятно тяжела была новая книга! Как неповторимо чудно пахли ее страницы! Не блестела глянцем бумага, не были такими яркими, как сейчас, краски, но картинки были притягательной красоты - ведь книжки нашего детства создавали не компьютеры, а настоящие волшебники. И пусть сегодня потрепаны страницы и украшают их кое-где детские каляки-маляки, любимые книги бабушек и дедушек, мам и пап бережно передаются по наследству. Галерея «Неоклассика» с любовью представляет иллюстрации к сказкам и стихам неповторимых художников книги – Владимира Конашевича, Льва Токмакова, Виктора Дувидова, Евгения Ревякова, Маргариты Волковой. По традиции галерея демонстрирует перед Новым годом и небольшие живописные работы старых российских мастеров, которые, как и книги, в особой категории подарков – дающих так много душе и уму.


С 8 по 16 декабря 2007 года галерея Неоклассика приняла участие в традиционном декабрьском проекте, но с новым названием "АРТ ХХ", посвященном искусству советского периода.
В экспозиции галереи «Неоклассика» живопись художников, работавших в русле социалистического реализма, который никогда не был единообразным потоком, - произведения В. Дмитриевского, В. Серова, Н. Пономарева, В. Леванидова, Л. Панферова. Особый проект – «Рука вождя», в основе которой почти детективный сюжет из истории советского искусства. Старый холст был натюрмортом: ночное окно, стопка книг, лампа. Но тот, кто разглядит у края картины чей-то сжатый кулак, поймет, что этот криво вырезанный кусок – малая часть большого целого. Сюжет и остался бы загадкой: уже нет с нами тех, кто знал ответ. Но вот нежданно, в мастерской художника, выпала из ветхой газеты белесая от времени фотография, репродукция той самой картины. На ней был он, молодой Джугашвили-Сталин, в комнатенке с железной кроватью – будущий Отец народов в ссылке, увековеченной мифами Истории партии. Когда художник решился кромсать на куски свое полотно? В эпоху разоблачения культа личности? Или еще при жизни Вождя? Ибо на холсте хрестоматийного жанра (как знать, может вопреки главному замыслу автора) темнеет за белой занавеской другая, черная, пугает цветом крови обложка одной из книг, рисует свет лампы зловещую тень на стене. И рука на столе тяжела.




C 27 по 30 сентября 2007 года прошел очередной художественный проект "Блошиный рынок" (Тишинская пл., 1, Выставочный комплекс "Т-модуль"), в котором наша галерея как всегда принимала участие.
С каждым разом участвовать в "Блошином рынке" становится все интереснее и интереснее: он пополняется достойными участниками, старинными, необычными и красивыми предметами, занимает все большую площадь, и, как всегда, радует нас любопытными спецпроектами. В экспозиции галереи "Неоклассика" была представлена живопись уже далеких пятидесятых, шестидесятых - работы народных художников СССР и России Н. Пономарева, В. Дмитриевского, заслуженного художника РСФСР В. Коновалова, заслуженного деятеля искусств Н. Чуприны, Л. Панферова, А. Овчарова.




6-9 сентября 2007 года галерея "Неоклассика" приняла участие в выставке, посвященной военному искусству, "Архаика" в Манеже.
Собрание галереи «Неоклассика», представленное на выставке, - это зарисовки фронтового художника: усталый солдат в пыльной плащпалатке, переправа, сапоги, прошагавшие сотни верст, выгоревший вещмешок, стирка бинтов в медсанбате… Позже, уже после войны, эти уникальные документы истории помогут автору, народному художнику России Виктору Дмитриевскому в работе над полотнами панорамы «Сталинградская битва» и диорамы «Форсирование Днепра» в Музее на Поклонной горе.




Со 2 по 12 апреля 2007 года в Центральном доме работников искусств (Москва, ул. Пушечная, 9/6)прошла выставка "Легендарная рептилия".
Галерея Неоклассика вместе с Центральным домом работников искусств представила выставку, посвященную художникам популярного в советское время журнала "Крокодил". На выставке были представлены произведения Бориса Ефимова, Леонида Сойфертиса, Виктора Коновалова, Евгения Ревякова.




21-25 марта 2007 года галерея "Неоклассика" традиционно приняла участие в очередном художественном проекте "Блошиный рынок" с небольшой экспозицией "Прогулки во времени".
Воистину, нельзя войти в одну реку дважды. Вот облачко, которое в любую секунду складывается в новый образ. Солнце опускается за горизонт, и все на глазах меняет свои краски… Нет конца чудным метаморфозам природы, и каждая пора года – осень, зима ли, весна или лето - просит нашего созерцания. На то и не дремлющий художник, чтобы уже потом, через много лет, мы могли не раз и не два возвращаться в то прекрасное мгновение, которое пережил он на пленэре: у тихой речки, в заснеженном лесу или на зеленом лугу, полном одуванчиков. В экспозиции галереи пейзажи пятидесятых – восьмидесятых годов В.Дмитриевского, В.Серова, Н.Пономарева, В.Коновалова, Л. Панферова и других замечательных живописцев советского времени. Но, как известно, природа – Царица, и смены режимов ее не касаются.




В русле Ярмарки графических искусств «Худграф», прошедшей с 21 по 25 марта 2007 года(Москва, МГВЗ Новый Манеж, Георгиевский переулок, 3/3) галерея "Неоклассика" представила проект, посвященный творчеству Народного художника России Виктора Дувидова.
Его судьба не была обыкновенной. Он родился в Испании, в 1932 году. В СССР, в детском доме для детей испанских коммунистов, малыш был самым заметным: смешливым худышкой, любившим петь и рисовать. Его усыновила семья врачей, дала музыкальное образование, и новые родители мечтали, что сын станет музыкантом. Но у «художника не бывает карьеры. У него - судьба». В жизни этого исключительно талантливого графика было всего сполна: счастливые дни творчества, выставки и признание маленьких читателей, которые обожали книги с его сказочными иллюстрациями. Была и тюрьма, оставившая нам альбом «Своими глазами». И был трагическим конец его пути. Воистину: противодействие темных сил пропорционально силе света. Галерея «Неоклассика» в русле ярмарки графических искусств показывает небольшую выставку работ народного художника России Виктора Дувидова, готовясь к большой персональной. Но и в этой малой экспозиции показаны все стороны дувидовского дарования.




20 – 24 декабря в выставочном комплексе Т-Модуль (Тишинская площадь, 1) прошла предновогодняя выставка-ярмарка «Блошиный рынок». Галерея Неоклассика представила коллекцию работ небольшого формата "Ближе, еще ближе..."
Выставочный формат. Это определение предполагает масштабность тематики, размеры холста, которые требуют особой дистанции в зале экспозиции. Готовя свою экспозицию в русле выставки «Блошиный рынок», галерея «Неоклассика», напротив, стремилась вместить в ваше поле зрения как можно больше маленьких мгновений жизни, запечатленных большими художниками: В. Серовым, В. Дмитриевским, В. Коноваловым, Н. Пономаревым. И чтобы войти в этот живописный мир, нужно подойти поближе. Ближе, еще ближе…




19 – 24 декабря 2006 в Центральном Доме художникам прошла ярмарка «Полвека советского искусства. 1930 – 1980 гг.», в которой галерея "Неоклассика" приняла участие проектом "Единство в многообразии"
Единство в многообразии – так представляли искусство социалистического реализма официальные критики. И хотя нас приучали к мысли, что в графе «национальность» мы будем рано или поздно писать только слово «советский», в противовес попыткам унифицировать жизнь рос интерес к неповторимым обычаям, вековой мудрости каждого народа. Взаимопроникновение культур в Советском Союзе обещало небывалый их синтез. Холсты из коллекции галереи «Неоклассика» создают ощущение безграничных пространств страны, ставшей сегодня нашим прошлым. В экспозиции, представленной на художественной ярмарке «Полвека советского искусства. 1930 – 1980 гг.», - произведения народного художника СССР, действительного члена АХ В. Серова, народного художника России В. Дмитриевского, заслуженного художника РСФСР В. Коновалова, народного художника Республики Коми С. Торлопова, художников А. Овчарова, М. Даугавиете, Л. Панферова, других мастеров живописи и графики. И не удивительно, что сегодня, в век нетерпимости и слепой вражды, эта живопись приобретает особую ценность, оттого что полна уважения к «другой» жизни, понимания и любви.




20 октября 2006 года в Московском доме национальностей состоялся вечер «Крым в поэзии и живописи».
Галерея "Неоклассика" экспонировала часть своей Крымской коллекции - работы старых и современных мастеров. Гостям вечера были представлены самые живописные уголки Крыма - пейзажи выдающихся художников: К.Богаевского, академиков АХ - Н.Пономарева и В.Серова, народных художников СССР и Украины - Н.Соколова, В.Бернадского, В.Цветковой и В.Толочко.




С 17 по 22 октября 2006 года в рамках 6-й арт-ярмарки "Лучшие художественные галереи" "Неоклассика" представила персональный проект "Свободное дыхание" - живопись художницы Мары Даугавиете.
Остановить мгновение. Для этого художника известное словосочетание означает вовсе не фотографическую точность деталей бытия. Живопись Мары Даугавиете, российской художницы с латышскими корнями, – это ощущение себя и всех нас в бесконечных пространстве и времени, это восхищение красотой мира и одновременно понимание его диалектики, соединяющей свет и тень. Цельность характера, ясность ума, редкая сегодня у представителей искусства уверенность в границах добра и зла – эти свойства личности Мары диктуют полотна, забыть которые невозможно. Галерея «Неоклассика» представляет работы, которые сама художница, участвовавшая только в крупных концептуальных проектах, никогда не экспонировала. Но эти натюрморты, пейзажи, портреты, которые мощная энергетика Даугавиете не позволяет отнести к разряду салонных, способны, войдя в дом, создать здесь особое поле свободного дыхания, ощущение полноты жизни и мудрого покоя.




28 сентября – 1 октября прошла четвертая выставка-ярмарка «Блошиный рынок» Галерея «Неоклассика» представила художественный проект «Натюрморт: вещность и сущность»
Воистину мир – единство противоречий. Чем стерильнее пространство хай-тека, тем сильнее тяга к барахолке с кучей казалось бы ненужных вещей, где что ни предмет – то судьба. Разгадывание прежней жизни найденной на блошином рынке вещицы – занятие азартное. И в этом смысле какой-нибудь амбарный замок, возможно, богаче биографией, чем алмаз из коллекции Августа Сильного. А потому и натюрморт, то есть портрет вещи, - натура живая, которая соединяет вещность и сущность, материю и дух. В коллекции галереи – натюрморты известных графиков и живописцев разных лет эпохи Советского Союза.




14 - 23 апреля 2006 года проектом "Штиль" галерея "Неоклассика" приняла участие в пятой арт-ярмарке "Лучшие художественные галереи".
Нам вершок бы мне синего моря,
на игольное только ушко...

Осип Мандельштам
Хорошо посидеть на пирсе, когда у самых пяток колышется море. Отступит волна, и серые камешки, безупречно отполированные, кажутся драгоценными. Не потому ли мы не можем отвести взгляда от уходящего за горизонт рыболовецкого суденышка, что душа вспоминает Ковчег? Не потому ли мы часами готовы смотреть на воду, что каждая клеточка живого помнит, что родилась в океане? В проекте «Штиль» галереи «Неоклассика» - графика и живопись народных художников СССР Н. Пономарева и Н. Соколова, народных художников Украины Я.Басова и В. Бернадского, заслуженных художников РСФСР В.Коновалова и C.Торлопова.




29 марта - 2 апреля 2006 года в выставочном центре «Т-Модуль» (Москва, Тишинская площадь, 1) в рамках проекта «MADE IN USSR» галерея «Неоклассика» представила новый проект «Виктор Коновалов и его время».
Экспозиция знакомила с творчеством заслуженного художника РСФСР Виктора Коновалова - графика, карикатуриста, главного художника журнала «Крокодил» и талантливого живописца. Демонстрировались графические зарисовки, публиковавшиеся в газете «Комсомольская правда» в тридцатые годы, плакаты времен Великой Отечественной, полные юмора зарисовки, сохранившие неповторимый образ послевоенных лет, обложки журнала «Крокодил», которые уже стали историческими реликвиями. На выставке можно было оценить по достоинству живопись, которая при жизни художника, сокурсника и друга П. Крылова и В. Соколова, не экспонировалась.




5 – 9 апреля 2006 года художественным проектом «Отдохновение» галерея "Неоклассика" приняла участие в арт-ярмарке «Блошиный рынок» (Москва, Тишинская площадь, 1, выставочный центр «Т-Модуль»).
...Человек вне работы - весь как на ладони. Его страсть, увлечение, хобби – тема экспозиции галереи «Неоклассика» на выставке-ярмарке, которая и сама рассказывает об исключительно азартном занятии человека на досуге – собирательстве, коллекционировании. Проект «Отдохновение» - это холсты заслуженного художника России, профессора Ю. Преображенского, народного художника Коми АССР С. Торлопова, заслуженного деятеля искусств Крыма Н. Чуприны, полные юмора и доброты зарисовки заслуженного художника РСФСР В. Коновалова, живопись и графика других мастеров искусства эпохи СССР.




7 – 12 марта 2006 года галерея "Неоклассика" приняла участие в Первой выставке- ярмарке, посвященной графическим искусствам -"Худграф" (Тишинская площадь, д.1, 3-й этаж, выставочный центр Т-Модуль).
Экспозиция галереи представила пять тематических разделов, охватывающих период с начала XX века и до сегодняшних дней. Готовя к выставке свою достаточно обширную коллекцию, галерея «Неоклассика» не сужала задачу, напротив - стремилась представить бесконечную множественность графического видения мира, которое необыкновенным образом сочетает и меру условности и абсолютную приближенность к предмету. Один из пяти разделов экспозиции демонстрирует работы классиков отечественной живописи. В нем - психологически тонкие рисунки Ф. Малявина, наброски С. Герасимова, скорее фиксирующие воздух, чем сам пейзаж, акварели из серии «Северный Вьетнам» Н. Пономарева, поражающие совершенством линии и точностью композиции, лаконичные портреты тушью В. Игошева. Вероятно, одна из главных причин растущей в геометрической прогрессии популярности графики – не столько требование стилистики модного интерьера, сколько потребность современного человека, дом которого благодаря TV кажется распахнутым на все четыре стороны, уединиться в «малом», лишенном агрессии пространстве. Факт искусства должен искать тишины и близкого любования, о чем свидетельствуют почти все графические листы, представленные в экспозиции галереи «Неоклассика». Работы санкт-петербургской художницы И. Сеньковой, рано ушедшей из жизни, поражают многодельностью, тонкой вязью рисунка тушью, в который органично вплетаются цвета акварели. Пастели В. Хруща предельно лаконичны, но каждая работа требует своего философского ключика. И разгадок, как у притчи, может быть много. Художник, представленный в одном из пяти разделов экспозиции легко узнаваем. Его карикатуры публиковались в каждом номере журнала «Крокодил», украшали его обложки в пятидесятые - шестидесятые годы. Виктор Яковлевич Коновалов, сокурсник и друг П. Крылова и В. Соколова, известных как Кукрыниксы, занимал ведущие посты в Союзе художников СССР и считал нескромным устраивать свои персональные выставки. А потому только теперь стало известно, что был он не только главным художником самого популярного сатирического журнала страны, знаменитым карикатуристом и плакатистом, но и прекрасным живописцем. На выставке на Тишинке демонстрируются его зарисовки, лаконичные, полные доброты и юмора и оставившие для нас неповторимый образ пятидесятых, приметы быта первых послевоенных лет. Один из самых ярких разделов экспозиции галереи «Неоклассика» - «Сказки и сказочники», в котором представлена графика лучших иллюстраторов с мировыми именами. У народного художника России Льва Токмакова в издательствах «Росмэн», «Астрель», «Детская литература» вышло более трехсот книг, великолепно им оформленных. Многосложная техника рисования, разработанная известным живописцем и графиком Евгением Ревяковым, создает особый волшебный мир, какую бы сказку он ни иллюстрировал. Талантливый художник Маргарита Волкова, чьи картинки к книжкам хорошо знают современные дети, работает в журналах «Кукумбер», «Жили-были» и с удовольствием занимается дизайном детских комнат. Условное название одной из самых интересных "глав"экспозиции галереи «Неоклассика» - «Серая папка»...В 1917 году к Александру Блоку явился юноша, вернувшийся с фронта, и предложил создать издательство. Денег не было, как и знаний в области полиграфии. Поэт неожиданно согласился. Издательство «Алконост» с 1918 по 1923 год публиковало произведения А. Блока, А. Ахматовой, Вяч. Иванова, А. Белого. Издатель С.М. Алянский, как сообщает в интернете «Генеалогическое древо», эмигрировал и похоронен за границей. На самом деле создатель «Алконоста» переехал из Санкт-Петербурга в Москву и долгие годы работал в издательствах. Серая папка принадлежала ему. Многие из листов, которые в ней хранились, отпечатаны в экспериментальной графической мастерской Ленинградского отделения Союза художников, созданной в 1932 году и занявшей солидное место в истории изобразительного искусства. Автолитографии В. Лебедева, Н.Тырсы, В. Власова, В. Конашевича доказывают широкие возможности печатной графики, которая становится авторской, сохраняя художественную непосредственность и образность.




10 – 18 декабря 2005 года галерея «Неоклассика» проектом «Открытое окно» приняла участие в художественной выставке «Полвека советского искусства. 1930 – 1950 гг.» (Москва, Крымский Вал, 10, Центральный Дом художника).
В газете «Советское искусство» 24 мая 1946 года в статье, посвященной Всесоюзной художественной выставке, Б. Иогансон отметил полотно молодой художницы И.С. Беляковой «Перед отъездом в Россию». Сюжет этого «факта искусства» прост. Цюрих. Надежда Константиновна занята сборами. Свежий ветер развевает занавеску. Вождь пролетариата смотрит вдаль, через границы, туда, где Россия. Репродукция была вверстана в статью, потому картина содержала все, чего требовали каноны социалистического реализма: тема революции, монументальность, народность, устремленность в светлое будущее. Сегодня мы знаем, что это «окно в завтра» история закроет и что будут светить людям другие окна, распахнутые художниками в вечный мир природы, любви, красоты. Ведь в те же сороковые, пятидесятые написаны «Поля Подмосковья» народного художника СССР, действительного члена Академии художеств В. Серова, полные крымского солнца «Виноградники» и «Открытое окно» с видом на море народных художников Украины Я. Басова и В. Цветковой. Эти знаковые холсты, а также рисунки и живопись главного художника журнала «Крокодил» тех лет В. Коновалова, индустриальные акварели К. Почтового и многие другие работы, характеризующие время развитого социалистического реализма, представлены в экспозиции галереи.




23 ноября 2005 года в Деловом центре Торгово-промышленной палаты Российской Федерации (Чистопрудный бульвар, 5) прошло открытие совместной выставки галерей "Неоклассика" и "Алые паруса" под названием "Весна в ноябре".
Выставка принимала гостей по 10 января 2006 года. Экспозиция объединила творчество художников Москвы и Крыма. В коллекции галереи "Алые паруса" была представлена живопись московских художников А.Осипова, В. Артеменко, Е. Денисова, Д. Стрелкова. В собрании "Неоклассики", насчитывающей несколько сотен холстов и графических листов, особое место занимают произведения изобразительного искусства мастеров "южной школы", которым свойственны любовь к бесконечно разнообразной красоте Причерноморья, живописная экспрессия, солнечный колорит. Натюрморты и пейзажи А. Шуринова, А. Демидова, Е. Молчановой, О. Лишаевой, С. Советникова поздней городской осенью возвращают нам краски цветущей природы, ароматы разнотравья, шум морского прибоя. Многие из холстов московских и крымских живописцев, представленных на выставке, созданы во время творческого пленэра в Гурзуфе, организованного галереей "Неоклассика".




15 – 23 октября 2005 года галерея «Неоклассика» приняла участие в четвёртой арт-ярмарке «Лучшие художественные галереи» и представила проект «Реализм без берегов».
В коллекции "Неоклассики" – произведения изобразительного искусства, создававшиеся в широком русле «социалистического реализма», где есть место академическим и романтическим течениям, экспрессии и импрессии. Собрание, подготовленное к выставке «Лучшие художественные галереи» - это живопись и графика современных художников из Москвы и Подмосковья, Крыма, Санкт-Петербурга. Стилевое многообразие работ - свидетельство поиска каждым автором собственного пути в искусстве. Творчество для каждого из участников - даже в русле авангарда – это стремление проникнуть в самую суть реального мира, понять его в целом и понять себя в нем. Оттого картины, передающие, казалось бы, мимолетные ощущения, превращаются в поэтические обобщенные образы. Крым на холстах народного художника Украины В. Толочко – не только прекрасные пейзажи солнечного края, здесь непостижимым образом движется само время, звучат разноплеменные голоса. Огромные пастели московского художника Э.Гончаровой трудно назвать натюрмортами, «мертвой природой», - так полны жизни, экспрессивны ее букеты. На пределе лаконичен и в колере и в композиции живописец из Санкт-Петербурга А. Ветрогонский, но необычайно остро передано предощущение весны и ее ожидание. Недосказанность и многозначность – достоинства современной живописи, не связанной рамками натурализма. Камерный характер выставочного собрания адресован тем, кто мечтает внести в свой дом коллекционный образец живописи, добавив новую ноту в его настроение.




15 – 18 сентября 2005 г. галерея «Неоклассика» в русле художественного проекта «Блошиный рынок» представила новую коллекцию «Дачный сезон». Выставка-ярмарка с огромным успехом прошла в здании «Т-Модуль» по адресу: Тишинская площадь, 1. Впервые за много лет экспонировались графика и живопись из большого наследия Виктора Яковлевича Коновалова, заслуженного художника РСФСР, главного художника журнала «Крокодил», единомышленника и друга известных мастеров Н.А. Соколова и П.Н. Крылова (КУКРЫНИКСЫ).
Закончив ВХУТЕИН, молодой талантливый художник в тридцатые годы печатался в журнале «Пионер», газете «Комсомольская правда». Во время Великой Отечественной войны был политруком партизанского отряда и выпускал боевые листки. С 1943 года готовил плакатные спецвыпуски «Комсомолки» в Сталинграде, Криворожье, Донбассе. За заслуги перед Отечеством художник был удостоен высокой награды - ордена Знак Почета. Наряду с журнальной деятельностью много времени занимала общественная работа. В.Я. Коновалова избирали председателем правления Худфонда РСФСР, заместителем правления Худфонда СССР, секретарем правления Союза художников РСФСР. Но не было дня, чтобы он - из поколения художников, постоянно ищущих совершенства, - не брал в руки кисть и карандаш. Коновалов – участник более чем ста крупных всесоюзных и республиканских художественных выставок. Посетители выставки на Тишинке подолгу останавливались у стенда с зарисовками и набросками Виктора Яковлевича, а их сохранилось множество - лаконичных и точных. Жанровые зарисовки художника, как ничто другое, передают время, характеры, сам стиль жизни. Они свидетельствуют не только о незаурядном таланте, но и добром юморе автора, остром интересе к человеку. Пейзажи Виктора Яковлевича, написанные мягко, с любовью, передают неповторимые мгновения единения с природой. Среди представленных на выставке – виды одного из красивейших мест на Оке близ Тарусы, избранного гениальным русским живописцем Василием Дмитриевичем Поленовым для будущей усадьбы и музея и названного его именем. «Маленькая натурная академия», Поленово всегда манило художников. Любил его и В.Я. Коновалов. И сегодня его живопись дарит нам эти прекрасные картины природы, где бродили и наслаждались летом отдыхающие дачных сезонов далеких послевоенных лет.В коллекции галереи «Неоклассика» на «Блошином рынке» также были представлены пейзажи, натюрморты, этюды М.Г. Молоткова, В.И. Горского, А.И. Симонова.




1 - 5 июня 2005 года галерея «Неоклассика» Вторая выставка-ярмарка “Made in USSR”, посвященная советской эпохе (выставочный комплекс «Т-модуль», Тишинская площадь, 1).
В рамках проекта «Made in USSR» «Неоклассика» представила коллекцию живописи и графики мастеров разных поколений, работавших во времена «развитого социализма». В экспозиции, получившей имя «Страна Советов», - полотна, запечатлевшие рабочие будни, батальные сцены, индустриальные пейзажи, портреты человека труда, документы и вещи. Повышенный интерес к изобразительному искусству и стилю жизни советской эпохи не объяснить только модой. Наследие, созданное упорной работой творцов на протяжении семидесяти лет, огромно, и сегодня оно требует бережного и глубокого осмысления. Произведения искусства того времени - не экзотические находки из мёртвого культурного слоя, как может показаться. Для многих из нас – это не такое уж далекое прошлое, воспоминания о котором связаны с молодостью, для других – это пафос победной гордости за свою страну, простота и доступность образов. Но все согласятся: неоспоримо высоко мастерство художников. Слово «соцреализм», наверное, следовало бы писать с большой буквы. Громада искусства той поры не укладывается в рамки чистого реализма. Оно включает официозные панегирики вождям, импрессионистические пейзажи, романтические картины национальных праздников. Потрясающе откровенная, парадоксальная цитата из критической статьи довоенных лет: «Социалистический реализм требует от художника известной идеализации действительности – в хорошем, материалистическом понимании этого слова». История СССР была эпохой строительства мифа (довольно успешного, как теперь оказалось) - мифа о царстве гармонии и справедливости, о Стране Советов.




C 13 по 17 апреля 2005 года в Зачатьевском переулке, в международном информационно-выставочном центре «ИнфоПространство», прошел третий салон искусств «Лучшие художественные галереи».
Нельзя не заметить, что престиж этого культурного событиядинамично растет, как и круг его участников и посетителей. Галерея «Неоклассика» впервые показала здесь своё собрание, которое идеально отвечало общей задаче салона – продемонстрировать поток развития современного станкового искусства в общем русле классической традиции. Экспозицию «Неоклассики» составляли разноплановые работы талантливых живописцев и графиков нескольких поколений, признанных мастеров и вчерашних студентов художественных вузов. Богата география коллекции. Школу Санкт-Петербурга представлялаутонченная графика И. Сеньковой, экспрессивные и в то же время предельно обобщенные живописные холсты Ю. Павлова и А. Ветрогонского, реалистические картинки деревни Д. Беляева, изысканные импрессионистические пейзажи А. Левитина. Традиции московской школы легли в основу глубоких психологических портретов работы народного художника СССР В. Игошева, жанровых картин Э. Гончаровой. Солнечные полотна крымских авторов А. Рустамова, народных художников Украины В. Толочко, В. Бернадского, Я. Басова, В. Цветковой - свидетельство оптимистического своеобразия «южной живописи». Неяркие, но полные любовного созерцания картины среднерусской природы, созданные самобытными художниками Подмосковья и Поволжья, внесли свою, особую ноту в экспозицию «Неоклассики», цельную и многогранную.




7 – 10 апреля 2005 года в рамках художественного проекта «Блошиный рынок», реализованного в выставочном комплексе «Т-модуль» на Тишинской площади, галерея «Неоклассика» представила разнообразную коллекцию произведений живописи и графики 20 - 70-х годов ХХ века.
Центром экспозиции стали картины пятидесятых годов народных художников Украины В. Цветковой «У окна» и Я. Басова «Теплоход пришел» как лейтмотив эпохи, атмосферы летнего отдыха, ушедших жизни и быта. Самая ранняя работа - «Охотничьи борзые» Ф. Котляренко 1918 года, прекрасный образец анималистики, - вызвала пристальный интерес публики, как и многие другие графические листы. Натурные работы военных лет из фондов галереи: «Пленные» М. Ткачева. «По следам войны», «Руины Севастополя» И. Пантелеева - были показаны впервые. В этюдах «Шахтеры» Н.Чуприны, «Гитарист», «Капитан» В. Горского, «Мужик» В. Цыплакова зрители могли почувствовать характер и особенности личности 50 - 60-х годов. Пейзажи К. Почтового, И. Раздрогина, М. Молоткова. В. Комарова, натюрморты М. Копытцевой, Э. Козлова дополнили живописную картину времени.




С 24 по 27 февраля 2005 года в Культурном центре имени Чайковского на Кудринской площади состоялась выставка «Остров счастья» - презентация крымской коллекции галереи «Неоклассика».
Экспозиция продемонстрировала многоликий художественный образ Крыма – волшебного края, любимого всеми. Центральной частью экспозиции стали работы известных московских художников Веры Фаворской и Ивана Чекмазова, много лет выезжавших со студентами института имени В. Сурикова на летнюю практику в Крым. В основной части экспозиции были представлены произведения талантливых крымских мастеров с характерными чертами «южной школы», среди которых следует отметить народных художников Украины Валентину Цветкову, Якова Басова, Виктора Толочко, Владимира Соколова.




С 18 по 27 марта 2005 года в рамках Московского международного художественного салона ЦДХ-05 «Среда обитания», прошедшего в Центральном Доме художника, галерея «Неоклассика» представила коллекцию живописных работ различных направлений – социалистического реализма, импрессионизма и авангарда.
Особое внимание привлекли картины народного художника Украины Валентины Цветковой «Весна», «Вид на дом А.П. Чехова», «На веранде», а также серия работ 50-60 годов российского художника Михаила Молоткова – «Рыбацкий край», «Флоксы с яблоками», «Калевала», «Велосипедисты».




С 8 по 12 декабря 2004 года в историко-культурном центре «Красные палаты XVII века» прошла выставка галереи «Неоклассика» (Москва, ул. Пречистенка, 1/2).
Это была презентация новой коллекции, знакомящей с творчеством художников XX века, которые представляют разные регионы России и постсоветское пространство и продолжают лучшие традиции отечественного искусства. В собрании – портреты, пейзажи, натюрморты, жанровые картины.




Новости:
29:03:10
В выставочном центре "Т-Модуль" на Тишинке с 24 по 28 марта прошла весенняя ярмарка, одна из самых популярных выставок в Москве
Подробнее


04:06:09
Июньская "Блоха"
Подробнее


12:03:09
Вселенная графики
Подробнее